Помпа (водяной насос) вашего Chery Tiggo 8 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по рубашке двигателя, радиатору и печке, предотвращая перегрев мотора. На Tiggo 8 устанавливаются современные турбированные двигатели 1.6T (F4J16) и 2.0T (F4J20), которые особенно чувствительны к перегреву.
Помпа приводится в движение либо ремнём ГРМ (на некоторых комплектациях), либо цепью ГРМ (чаще всего). Профилактическая замена необходима при каждой замене ремня или цепи ГРМ.
Основные причины выхода из строя:
- Естественный износ подшипника и сальника (ресурс — 50 000–100 000 км);
- Попадание некачественного антифриза или смешивание несовместимых жидкостей;
Симптомы и причины неисправности
Признаки неисправности помпы на Tiggo 8
- Подтеки антифриза из-под нижней части двигателя, особенно в районе шкива помпы;
- Свист или вой из-под кожуха ГРМ при работающем двигателе (признак износа подшипника);
- Повышенная температура охлаждающей жидкости без видимых причин;
- Запах антифриза в салоне или под капотом;
- Падение уровня антифриза в расширительном бачке .
Если вы заметили даже небольшой подтек или шум — не откладывайте замену. Продолжение эксплуатации может привести к заклиниванию помпы и перегреву за считанные минуты.
Какие запчасти мы рекомендуем
Мы не рекомендуем дешёвые китайские помпы без маркировки, в которых:
- Подшипник выходит из строя через 10 000 км;
- Лопасти крыльчатки деформируются от температуры;
- Прокладка не обеспечивает герметичность.
Для надёжной и долговечной эксплуатации мы советуем:
- Оригинальную помпу Chery — полное соответствие заводским характеристикам;
- Премиальные аналоги: Gates, SKF, INA — с усиленным подшипником, керамическим сальником и коррозионно-стойким корпусом;
- Ruville, Febi - более дешевые аналоги
Все компоненты имеют маркировку, паспорт качества и проходят входной контроль.