ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это важнейший элемент привода передних (и задних на полноприводных версиях) колёс вашего Chery. Он обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ступицам даже при поворотах и неровностях дороги. На всех моделях — от Tiggo 4 до Tiggo 9, а также на седанах Arrizo — устанавливаются современные ШРУСы, рассчитанные на долгий срок службы.
Однако основная причина их преждевременного износа — повреждение пыльника. Как только резиновая манжета трескается или рвётся, внутрь попадают пыль, вода и дорожные реагенты, а смазка вымывается. В результате металл работает «на сухую», что приводит к быстрому износу шарнира.
Другие причины:
- Агрессивный стиль вождения (резкие повороты с ускорением);
- Езда по глубоким ямам и бордюрам;
Игнорирование неисправного ШРУСа может привести к полному заклиниванию, повреждению ступицы или даже потере управления.
Симптомы неисправности
Признаки неисправности ШРУСа Chery
- Хруст или треск при повороте руля на малой скорости (особенно при выезде с парковки);
- Щелчки или стуки при резком старте или переключении передач;
- Вибрация в приводе на скорости выше 60 км/ч;
- Видимые повреждения пыльника — трещины, разрывы, следы выдавленной смазки на колесе или подвеске.
Если вы слышите хруст при повороте — это 99% износ ШРУСа. Не откладывайте ремонт: дальнейшая эксплуатация усугубит повреждение.
Какие запчасти мы рекомендуем
Мы не рекомендуем дешёвые безымянные ШРУСы или «восстановленные» узлы — они часто выходят из строя уже через 5–15 тыс. км. Для надёжной эксплуатации мы советуем:
- Оригинальные приводы Chery — полное соответствие заводским допускам;
- Премиальные аналоги: Loebro (GKN), Metzger, SKF, Trialli, Febest — с усиленными обоймами, термостойкой смазкой и двойной защитой пыльников;
- Все рекомендуемые компоненты имеют маркировку, сертификаты и проходят входной контроль.